Stoned Jesus - единственная надежда украинской тяжелой сцены
Когда слушаешь Stoned Jesus в записи, то появляется невероятное чувство тяжести. Напрягаются слух, мозг, душа и сердце одновременно. Мало кто сейчас может выдержать витеиватые структуры, в которых обыкновенный хард-рок сменяется чем-то металлическим, а ему на подмогу приходит выбивающий дух дум или стоунер. Ну, и длина композиций, мягко говоря, не ротационная. Все в лучших традициях Tool, The Mars Volta и Swans: чем длиннее - тем лучше.

Но вот что странно. Настраиваешься на выматывающий жизненные соки концерт, а в итоге получаешь полтора часа отборного украинского тяжеляка, который воспринимается легче, чем известные детские "два прихлопа, два притопа". Не сказать, что 19 июня "Метрополь" был забит до отказа, но преданная толпа фанатов долбила кулаками по сцене, трясла хаером и даже периодически устраивала небольшой слэм.

Многие критики и меломаны, набившие ухо на подобной музыке, говорят, что Stoned Jesus - единственная надежда украинской тяжелой сцены. Такие основания небеспочвенно появляются из-за того, что большая часть новых команд из нашей обоймы тяготеют к электронике и мечтательной попсе, что порядочно набило оскомину. Так что хочешь - не хочешь, а соглашаться с этим фактом приходиться.

Тем более, что Stoned Jesus - команда не абы какая, умудренная опытом европейских сцен, где их принимают с распростертыми объятьями. Да что там говорить: их концертами занимается европейское агентство "Sound Of Liberation", а винилы печатает немецкий лейбл Nasoni Records.

Народ на выступление собрался разношерстный: кто-то после офиса заскочил, кто-то целенаправленно поддатый уже стоял и догонялся перед входом пивом из ближайшего ларька, кто-то из стильных хардкорных бородачей привел познакомить со своими музыкальными интересами напомаженных дам. Пока все врывались, тихо и незаметно к барной стойке проскочил Фагот из "ТНМК", чтобы понаблюдать, как Игорь Сидоренко и его команда размазывают толпу по танцполу.

Удивительное дело: приходишь в небольшой клуб ожидая худшего, а получаешь лучшее. И даже наверное поражающее. Первое - мерчендайз этих парней покупают, даже расхватывают. Очень редко можно увидеть, чтобы наш артист занимался чем-то подобным. Второе - из немногих гитарных команд, которые добились какой-никакой известности, Stoned Jesus можно назвать самой мощной в нашей стране.

Stoned Jesus совершенно не нужен разогрев: "Vitamin" и "Straytones" вроде и неплохие местечковые группы, но по сравнению с главным номером вечера - тлеющие в костре дровишки. Спокойно взбудоражить публику могла и длиннющая, замешанная на нескольких аккордах и бесконечных импровизациях "I Am The Mountain". После нее - хоть потоп. И мощные боевики в стиле Foo Fighters (и это ни разу не упрек), и кавер на культовых All The Drive-In, и неожиданная вставка The Prodigy посреди трека "Indian", и еще пара растянутых, сложноструктурированных композиций.

Они умеют себя вести на сцене, хоть и несколько клишированно: прыжки на подиум с ударной установкой и заброс ноги на монитор с последующим соляком уже все давно пережили. Но это не мешает создавать команде дружную атмосферу в зале не только из-за общения с публикой между песнями, но и благодаря той объединяющей первобытной энергии, которая выходит из гитар, барабанных бочек и непосредственно души главного идеолога группы.

Сейчас большая часть слушателей со скепсисом относится к современной украинской музыке во всех ее проявлениях. Но пройдет пять-десять лет - и эти сомнения уйдут, потому что импортозамещение в культурном плане у нас развивается в ускоренном темпе. и получается пока что лучше всего. У Stoned Jesus получилось разогнаться в своей нише. Их концерт - это то, за что не жалко заплатить денег.

Автор статьи: Юрий Береза



Відобразити всі рецензії